Известно, что воспитывать экосознательность нужно с детства. И даже, как ни странно, "экобессознательность". Да, некоторые навыки ответственного отношения к окружающей среде полезно закрепить на уровне автоматизма. Как минимум - физическую неспособность бросить мусор вне мест его "официального" складирования. А далее - и автоматическую привычку сортировать отходы. Что бы там ни было, о чем бы ты сейчас не думал - рука должна сама остановиться, не дав выбросить в общий контейнер то, что может пойти в переработку. Но как этого добиться? Сотрудники отдела экопросвещения заповедника решили попробовать метод комплексного экозанятия - сочетание лекции и спортивной игры. Сюжетом игры с нами любезно поделились коллеги из Ленинградской области - волонтерское движение "Чистая Вуокса" https://vk.com/4istaya_vuoksa.
Два пилотных занятия были проведены в июле в летнем лагере школы №5 г. Нелидово. После рассказа о глобальной мусорной проблеме и необходимости раздельного сбора ребятам было предложено прямо сейчас рассортировать символические "отходы" по разноцветным емкостям. Задача усложнялась тем, что предметы нужно было забросить в емкости с определенного расстояния. Школьники моментально научились определять сырьевое происхождение предметов и почти не ошибались в выборе "контейнера", а также продемонстрировали завидную меткость. Теперь остается лишь ждать, когда в Нелидово в полном объеме придет инфраструктура раздельного сбора, чтобы дети смогли применить полученные навыки на практике.
Экоурок для школьников 3-4 классов
Попасть в нужный "контейнер" не так просто, как кажется