01 Виды федерального государственного контроля (надзора), осуществляемые Учреждением

01 Виды федерального государственного контроля (надзора), осуществляемые Учреждение

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник», в соответствии с Уставом Учреждения, осуществляет управление особо охраняемой природной территорией федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» и, в силу норм действующего законодательства Российской Федерации, уполномочено осуществлять следующие виды федерального государственного контроля (надзора):

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Основание: пункт «а» части 1 статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункт 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1090 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий».
Предмет государственного надзора: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особо правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19 3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)
Основание: часть 2 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункт «б» пункта 4 Положения о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)».
Предмет государственного надзора: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов».

3. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Основание: статья 16 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», подпункт «б» пункта 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1094 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания».
Предмет государственного надзора: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Федеральным законом «О животном мире», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
 

02 Нормативные правовые акты

02 Нормативные правовые акты

Перечень нормативных правовых актов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора)»:

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

- Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

- Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ).

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1090 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1094 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)».

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" 

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 02.06.2021 № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле»

Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»

 

03 Изменения, внесенные в нормативные правовые акты

03 Изменения, внесенные в нормативные правовые акты.

04 Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования

04 Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования

 

05 Меры ответственности, применяемые при нарушении обязательных требований

05 Меры ответственности, применяемые при нарушении обязательных требований

В соответствии ч. 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственных природных заповедников либо в их охранных зонах подлежат квалификации по статье 8.39 КоАП РФ, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) содержат признаки преступлений, предусмотренных главой 26 УК РФ.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2025) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях
Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; 
на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; 
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

 

06 Проверочные листы

06 Проверочные листы

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы (списки котрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).

07 Индикаторы риска нарушения обязательных требований

07 Индикаторы риска нарушения обязательных требований

В соответствии с ч. 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В соответствии с п. 1 ч. 10 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для вида федерального контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
 

 

08 Объекты контроля

08 Объекты контроля

           В соответствии с ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (производственные объекты).
В соответствии с ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.

В соответствии с п. 11 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1090 (Положение о виде контроля), федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие надзор в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) чрезвычайно высокий риск;
б) высокий риск;
в) значительный риск;
г) средний риск;
д) умеренный риск;
е) низкий риск.

Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска установлен пп.12-16 Положения о виде контроля: 
12. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория значительного риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заповедников и национальных парков;
б) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:
охранных зон государственных природных заповедников;
охранных зон национальных парков;
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах:
охранных зон природных парков;
охранных зон памятников природы.

13. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска и низкого риска, относятся к категориям высокого риска, значительного риска, умеренного риска соответственно, в случае если такой объект размещается:
в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;
в границах водно-болотного угодья международного значения;
в Арктической зоне Российской Федерации;
в акватории внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации;
в водоохранной зоне моря;
в границах территорий, имеющих статус Всемирного наследия ЮНЕСКО и биосферного резервата ЮНЕСКО.

14. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

15. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 настоящего Положения к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

16. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
 

09 Программа профилактики рисков

09 Программа профилактики рисков

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» и её охранной зоны на 2023 г.», размещённого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября по 1 ноября 2022 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору) особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2023 г.», размещенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября по 1 ноября 2022 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2023 г.», размещенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября по 1 ноября 2022 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ на 2024 год по каждому виду контроля (надзора) разработан проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В соответствии с п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 "Правила разработки и утверждения контрольными (надзорнми) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Учреждение в целях общественного обсуждения размещает проекты программ профилактики:

Проект Программы профилактики (федеральный государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира) на 2024 г.

Проект Программы профилактики (федеральный государственный охотничий контроль (надзор)) на 2024 г.

Проект Программы профилактики (федерелаьный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ) на 2024 г.

В рамках их публичного обсуждения Вы можете направить в период с 01.10.2023 по 31.10.2023 свои предложения на электронный адрес: forestohrana@mail.ru с пометкой «Предложение для включения в Проект программы профилактики»

Поданные в период публичного обсуждения предложения будут рассмотрены ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» в период с 01.11.2023 г. по 01.12.2023 г. По каждому предложению будет сформировано мотивированное заключение об их учёте (в том числе частичном) или отклонении.

 

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проекта «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» и её охранной зоны на 2024 г.», размещённого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября 2023 г. по 1 ноября 2023 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» и её охранной зоны на 2024 г.

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проекта «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору) особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2024 г.», размещенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября 2023 г. по 1 ноября 2023 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору) особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2024 г.

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проекта «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2024 г.», размещенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября 2023 г. по 1 ноября 2023 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2024 г.

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ на 2025 год по каждому виду контроля (надзора) разработан проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В соответствии с п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 "Правила разработки и утверждения контрольными (надзорнми) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Учреждение в целях общественного обсуждения размещает проекты программ профилактики:

Проект Программы профилактики (федеральный государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира) на 2025 г.

Проект Программы профилактики (федеральный государственный охотничий контроль (надзор)) на 2025 г.

Проект Программы профилактики (федерелаьный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ) на 2025 г.

В рамках их публичного обсуждения Вы можете направить в период с 01.10.2024 по 31.10.2024 свои предложения на электронный адрес: forestohrana@mail.ru с пометкой «Предложение для включения в Проект программы профилактики»

Поданные в период публичного обсуждения предложения будут рассмотрены ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» в период с 01.11.2024 г. по 01.12.2024 г. По каждому предложению будет сформировано мотивированное заключение об их учёте (в том числе частичном) или отклонении.

 

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проекта «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» и её охранной зоны на 2025 г.», размещённого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября 2024 г. по 1 ноября 2024 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» и её охранной зоны на 2025 г.

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проекта «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору) особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2025 г.», размещенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября 2024 г. по 1 ноября 2024 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору) особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2025 г.

ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проекта «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2025 г.», размещенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 на официальном сайте ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник». В период общественного обсуждения с 1 октября 2024 г. по 1 ноября 2024 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания особо охраняемой природной территории федерального значения «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» на 2025 г.

10 Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований

10 Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований

В соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

1. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.
4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
7. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
8. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
9. В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1090:

20. Консультирование осуществляется должностными лицами надзорного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (его территориального органа), директором учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме 1 контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
21. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.

В соответствии с Положением о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утверждённом Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1065:

16. Государственные охотничьи инспектора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) государственных охотничьих инспекторов.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа и размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Государственный охотничий инспектор, осуществляющий консультирование, дает ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение о том, куда и в каком порядке контролируемым лицам следует обратиться.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не направляется, за исключением случаев представления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом надзорным органом.
При осуществлении консультирования государственные охотничьи инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
    В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1094:
17. Консультирование осуществляется должностными лицами органа государственного надзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (его территориального органа), руководителем учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
18. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется органом государственного надзора в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
19. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах органов государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.

Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется заместителем директора по охране окружающей среды – заместителем главного госинспектора в области охраны окружающей среды Степановым С.Н. еженедельно по понедельникам, с 9-00 до 12-00 по телефону +79190527059.

11 Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа

11 Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа

На основании статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа;
4) в случае отсутствия вышестоящего органа контрольного (надзорного) органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа или органом, созданным в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

3. Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.

4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

11. Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

В соответствии с п. 43 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.20221 № 1090, в надзорных органах из числа их должностных лиц создаются коллегиальные органы (комиссии) для рассмотрения жалоб в составе не менее 3 должностных лиц.

 

 

12 Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики

12 Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики

В соответствии с п. 13 части 3 статьи 46, статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 18 Постановления Правительства Р.Ф. от 30.06.2021 г. № 1090 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий», п. 14 Постановления Правительства Р.Ф. от 30.06.2021 г. № 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре»), п. 15 Постановления Правительства Р.Ф. от 30.06.2021 г. № 1094 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» подготовлен проект Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2021 год.

В рамках его публичного обсуждения Вы можете направить свои предложения на электронный адрес: forestohrana@mail.ru с пометкой «Предложение для включения в Доклад о правоприменительной практике».

Поданные в период публичного обсуждения предложения будут рассмотрены ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» в период с 18.03.2022 г. по   28.03.2022 г. По каждому предложению будет сформировано мотивированное заключение об их учёте (в том числе частичном) или отклонении.    

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проекта «Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2021 год.» (далее – Проект), размещенного на сайте для публичного обсуждения в соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В период общественного обсуждения с 18 февраля 2022 г. по 18 марта 2022 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

Доклад о правоприменительной практике утвержден 29.03.2022 г.

 

В соответствие с п. 13 части 3 статьи 46, статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 18 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1090 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий», п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре»), п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1094 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» подготовлены:

- проект Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2023 год;

- проект Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2023 год;

- проект Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2023 год.

В рамках их публичного обсуждения Вы можете направить свои предложения на электронный адрес: forestohrana@mail.ru с пометкой «Предложение для включения в Доклад о правоприменительной практике».

Поданные в период публичного обсуждения предложения будут рассмотрены ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» в период с 13.03.2024 г. по   29.03.2024 г. По каждому предложению будет сформировано мотивированное заключение об их учёте (в том числе частичном) или отклонении.   

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения Проектов докладов:

"Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2023 год";

- "Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2023 год";

- "Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2023 год».

Проекты были размещены на сайте для публичного обсуждения в соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В период общественного обсуждения замечаний и предложений о внесении изменений в предложенный Проект не поступило.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2023 год;

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2023 год;

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2023 год.

 

Доклады о правоприменительной практике за 2024 год

В соответствие со статьёй 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; п. 18 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1090; п. 14 Положения о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1065; п. 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1094 подготовлены:
 

- Проект Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2024 год;
- Проект Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2024 год;
- Проект Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2024 год.

В рамках их публичного обсуждения в период с 18 февраля 2025 г. по 17 марта 2025 г.  можно направить свои предложения на электронный адрес: forestohrana@mail.ru с пометкой «Предложение для включения в Доклад о правоприменительной практике».
Все предложения, поданные в период публичного обсуждения, будут рассмотрены ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» в период с 18 марта 2025 г. по 27 марта 2025 г. По каждому предложению будет сформировано мотивированное заключение об их учёте (в том числе частичном) или отклонении.    

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» информирует о результатах общественного обсуждения проектов:
- Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2024 год; 
- Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2024 год; 
- Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2024 год».
В соответствии с ч. 3 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проекты докладов были размещены на сайте для их публичного обсуждения. В период их публичного обсуждения с 18 февраля 2025 г. по 17 марта 2025 г. замечаний и предложений о внесении изменений в предложенные проекты докладов не поступило.

Приказ ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» от 21.03.2025 № 85 «Об утверждении Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2024 год».

Приказ ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» от 21.03.2025 № 86 «Об утверждении Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2024 год. 

Приказ ФГБУ «Центрально-Лесной государственный заповедник» от 21.03.2025 № 87 «Об утверждении Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2024 год.  

13 Доклады о видах контроля

13 Доклады о видах контроля

На основании части 8 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 №2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" ФГБУ "Центрально-Лесной государственный заповедник" размещает доклады о видах контроля за 2022 год:

 

На основании части 8 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 №2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" ФГБУ "Центрально-Лесной государственный заповедник" размещает доклады о видах контроля за 2023 год:

 

На основании ч. 8, 10 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 № 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" ФГБУ "Центрально-Лесной государственный заповедник" подготовлены доклады о видах контроля за 2024 год. 
В соответствии с п. 14 ч. 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", ФГБУ "Центрально-Лесной государственный заповедник" размещает на сайте: